
Компании, которые специализируются на пассажирских перевозках, всегда стремятся обеспечить высокий уровень сервиса для клиентов. Достигается это путем сокращения простоев, благодаря надежной и бесперебойной работе.
Цели оснащения автопарка системой мониторинга транспорта:
• повышение коэффициента использования транспорта
• снижение издержек, связанных с эксплуатацией техники
• снижение расходов на топливо и ГСМ
• повышение точности и оперативности перевозки пассажиров и багажа
• постоянный контроль за состоянием транспорта
Руководством компании были определены следующие направления по оптимизации работы автопарка:
• оснащение техники навигационно-диспетчерской
системой мониторинга транспорта
• контроль и учет расхода топлива
• внедрение автоматизированного управления безопасностью,
качеством сервиса и расходами на содержание транспорта
• интеграция системы мониторинга транспорта с ERP-системой SAP
Почему Omnicomm
Бесперебойное функционирование служб аэродрома зависит от контроля работы техники на летном поле.
Требования, которые предъявляет ОАО «Аэрофлот» к системам мониторинга транспорта и контроля техники, достаточно жесткие:
• отслеживание техники на летном поле в режиме онлайн
• контроль работы персонала
• детальный мониторинг работы парка техники
• эффективность использования техники на летном поле
• контроль простоев техники с работающим двигателем
460 ЕДИНИЦ ТЕХНИКИ
ОСНАЩЕНЫ СИСТЕМАМИ OMNICOMM
После тщательного обзора рынка и анализа аналогичных систем в 2012 году ОАО «Аэрофлот» выбрал систему Omnicomm, которая полностью соответствовала всем требованиям, предъявляемым к мониторингу транспорта.
Важными аргументами в пользу выбора системы Omnicomm стали также:
Решение от одного разработчика, производителя и поставщика оборудования
Качественный сервис
Опыт работы на авиапредприятиях.
Предыдущий успешный опыт внедрения систем в аэропортах был получен в аэропортах «Пулково» (Санкт-Петербург), «Курумоч» (Самара), Сургута, Тюмени, Минска, Ханты-Мансийска.
Управление пассажирскими перевозками с помощью оборудования Omnicomm – это возможность обрести конкурентные преимущества, расширить клиентскую базу. Система мониторинга транспорта и контроля расхода топлива позволяет снизить расходы на горючее, повысить коэффициент использования транспорта. Эффективное технологическое решение способно окупить себя уже через 3-4 месяца.
Работа по оснащению техники велась одновременно в 3-х подразделениях аэропорт






ДНОП (Департамент наземного обеспечения)
Оснащенная техника: тягачи авиационные, автобусы перронные, источники питания наземные, обогреватели салона самолета, водозаправочные машины, грузопассажирские «газели», контейнеропогрузчики.
ДТО ВС (Департамент технического обслуживания воздушных судов)
Оснащенная техника: л/а Citroen, а/м Газель, автобусы ГАЗ, автомобили КАМАЗ с прицепами, эвакуаторы МАЗ.
вочные станции.
УТ (Департамент управления транспорта)
Оснащенный транспорт: автомобили бизнес-класса – микроавтобусы Mercedes-Benz, Ford.
В планах оснащение всего транспортного узла аэропорта «Шереметьево».

Задачи, которые удалось решить
при использовании системы Omnicomm





После внедрения системы возросла персональная ответственность водителей транспорта, работающего на летном поле. В связи с эффективным учетом и контролем над нахождением техники на летном поле была значительно повышена дисциплина персонала. Заметно снизился риск внештатных ситуаций и использования техники не по назначению.
В ходе эксплуатации системы Omnicomm были значительно снижены объемы закупки топлива. Также сократился пробег техники и объем закупки запчастей. Махинации с топливом были полностью исключены.
С помощью системы Omnicomm был вычислен фактический расход топлива по моточасам. Таким образом, появилась возможность пересмотреть ресурсы эксплуатации техники, что позволило значительно сократить расходы, связанные с текущим обслуживанием и ремонтом. А на 2013 год была сокращена программа закупки новой техники на несколько сотен миллионов рублей.
Система Omnicomm была успешно интегрирована с единым информационным центром «Аэрофлота», что позволило компании получить качественно новый инструмент для управления бизнес-процессами. Принимая во внимание потребности заказчика, специально для «Аэрофлота» в программном обеспечении Omnicomm были созданы более удобные формы отчетности.
АЭРОФЛОТ ЭКОНОМИТ
НЕСКОЛЬКО СОТЕН МИЛЛИОНОВ РУБЛЕЙ В МЕСЯЦ
ПО ДАННЫМ СИСТЕМЫ OMNICOMM
Результаты первых месяцев работы системы мониторинга Omnicomm в аэропорту «Шереметьево»:
• Исключен простой техники на летном поле.
• Оптимизирована частота заправок техники. Выяснилось, что заправлять технику нужно не чаще одного раза в неделю.
• Пересмотрена система мотивации для работников аэродромных служб аэропорта «Шереметьево».
Так система мотивации на повышение экономичности вождения была полностью перестроена.
• Возможности системы Omnicomm позволили в сложных метеоусловиях, а именно, во время ледяного дождя (прошедшего
в столичном регионе в конце 2012г. и начале 2013г.) сохранить работоспособность техники и обеспечить бесперебойный процесс
авиаперевозок.
Цифры эффективности
К началу 2013 года системой мониторинга транспорта и контроля расхода топлива Omnicomm было оснащено более 300 транспортных средств автопарка «Аэрофлота», включая установку диспетчерских программ и обучение персонала, что позволило заказчику сократить расходы на топливо на 30% при сроке окупаемости 3-4 месяца и сэкономить объем вложенных средств более чем в 2 раза за столь короткий промежуток времени.

АНДРЕЙ НИКУЛИН
директор департамента наземного
обеспечения перевозок ОАО «Аэрофлот»
«Система мониторинга приносит ощутимый экономический эффект, анализируя имеющуюся загрузку техники. В ходе составления годового бюджета был значительно скорректирован план по закупке техники и запчастей, поскольку появилась возможность видеть реальную потребность в них, планомерно распределяя нагрузку между имеющимися резервами. В наших приоритетах не только борьба со злоупотреблениями, но и достижение комплексной оптимизации работы транспортного парка. В суровых погодных условиях, во время ледяного дождя, когда из центра управления полетами даже не видно желтых мигалок нашей техники, когда Внуково и Домодедово не могут принять борта, у нас – самолеты садятся!»